Несколько месяцев назад издание The Verge опубликовало небольшую статью о том, что звонить в век популярности смартфонов стало невежливо. Мнение издания подтверждали маркетинговые исследования, проведённые компанией Ericsson. Общее мнение нашей редакции, звонки — неэффективный и устаревший инструмент коммуникации. Мы собрали несколько причин, которыми руководствуются члены редакции, когда не поднимают трубку в ответ на очередной звонок.

Василий: «Я не отвечаю на звонок, потому что я занят»

«То, что вы собираетесь мне сейчас сказать, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я решил сейчас заняться», — говорит Василий. «Работаю ли я или провожу время со своими близкими, я не хочу, чтобы меня отрывали от моих занятий».

Как отмечает Василий, большинство людей, которые звонят, чтобы уточнить какие-то вопросы, выбирают время для звонка, руководствуясь собственными потребностями. Они совершают звонки в удобное для них время, но при этом они не считают нужным выяснить, удобно ли это время для адресата.

Анна: «Я не отвечаю на звонок, потому что мои задачи и расписание записаны на смартфоне»

Многие, кто звонит Анне, пытаются обсудить с ней предстоящую встречу или текущие задачи. «Кажется, они не могут понять, что и задачи, и расписание хранятся на моём смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать и вносить пометки в календарь или список дел».

Николай: «Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»

В ходе телефонного разговора, отмечает Николай, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет». Хорошая практика для любого бизнеса — после того, как решение было принято, напоминать о нём по электронной почте или с помощью любого другого канала связи.

Евгений: «Я не отвечаю на звонок, потому что способности к коммуникации большинства звонящих оставляют желать лучшего»

«Звонок по телефону часто напоминает визит в чей-то офис. Это просто и удобно, потому что пообщаться с нужным человеком можно сразу же. В то же время, в такой ситуации у звонящего не остаётся времени на обдумывание своих реплик — и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Мы просто теряем время», — отмечает Евгений.

Ольга: «Я не отвечаю на звонок, потому что не хочу тратить чужое время»

По словам Ольги, ей часто звонят основатели различных стартапов, которые находятся в поисках разработчика, способного выступить в качестве соучредителя проектов. Они звонят не только ей — и поэтому им приходится много раз повторять свой питч, затрачивая при этом очень много времени и постепенно теряя энтузиазм от бесконечного проговаривания одного и того же. Ольга считает, что посылать письма — гораздо эффективнее. На это уходит меньше времени, а индивидуальность каждому сообщению можно добавить, включив в него несколько фраз «от себя».

Стас: «Я не отвечаю на звонок, потому что мне неудобно разговаривать»

«В то время, когда я работал в другой компании в качестве наёмного работника, мне часто звонили из других организаций, пытаясь переманить меня к себе. Рекрутеры не знали, где я и кто находится рядом со мной, и не заботились о том, не проходит ли мимо мой нынешний начальник», — говорит Станислав.

Стас отмечает, что выяснить, в какой обстановке находится адресат в момент звонка, довольно сложно. И если человек не знает, как обстоят дела, и звонит «наугад», разговор может получиться непродуктивным.

Пётр: «Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память»

«Эта причина является для меня наиболее болезненной — у меня очень плохая память. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят. Велика вероятность, что, если кто-то, мне позвонит и расскажет о своём проекте, я забуду о нём — и ему придётся повторять всё сначала. Отправляя мне сообщение, вы создаёте для меня «заметку» в моём электронном ящике — и забыть о вас становится сложнее», — заключает он.

Причины, по которым не берут телефон наши редакционные сотрудники разные, но они все схожи: в век смартфонов и других мессенджеров, удобнее вести переписку для сохранения протоколов переговоров и бесед. А вы часто не берете трубку? И по каким причинам? Оставляйте комментарии – будем обсуждать эту тему дальше.

 

Оставить комментарий